ГАСТРОНОМЧИКЪ

Условия отбора контрагента для заключения договора поставки

 

 

Сеть магазинов «ГастрономчикЪ» является одной и самых быстроразвивающихся сетей в Ставропольском крае. (далее по тексту – Сеть)

Наша цель – обеспечение потребителей широким ассортиментом качественных товаров по экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товаров.

Мы полагаем, что необходимыми условиями для достижения этой цели являются:

соблюдение Сетью и Поставщиками требований законодательства Российской Федерации;

свободное волеизъявление и взаимовыгодное сотрудничество сторон;

предоставление Поставщикам равных возможностей для сотрудничества с Сетью. Под Поставщиком для целей настоящей Политики понимается юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, желающее вступить в договорные отношения с Сетью (или уже имеющее договорные отношения с Сетью) по поставке товаров, предназначенных для реализации в торговой сети.

Данная Политика призвана описать основные принципы выбора Поставщика, действующие в Сети, предоставить информацию об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки, а также упростить взаимодействие с Поставщиками через описание основных алгоритмов совместных действий на различных этапах сотрудничества. Данная Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципы отбора поставщиков и порядок взаимодействия с поставщиками при поставке товаров

Единые стандарты Сети осуществляет отбор Поставщиков на основании единых критериев, сформированных исходя из целей экономической эффективности. Не допускается отказ от заключения договора поставки по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ и настоящей Политикой.

Прозрачность и открытость в процессе взаимодействия с Поставщиками Сеть обеспечивает им доступ к информации о принципах выбора Поставщика,  а также к другой существенной для сотрудничества информации, размещенной на официальном сайте Сети.

Руководствуясь принципами прозрачности и открытости во взаимоотношениях с Поставщиками, Сеть признает право Поставщика на коммерческую тайну и конфиденциальность предоставленной им Сети информации.

Сеть стремится реализовывать качественные товары по экономически обоснованным ценам путем отбора наиболее выгодных условий сотрудничества с Поставщиками. Сеть прилагает все усилия, чтобы оптимизировать издержки на этапах поставки товаров от производителя до розничного покупателя.

В пределах возможного и должного Сеть осуществляет проверку Поставщиков, товаров, в том числе условий производства товаров, на предмет добросовестности Поставщиков и соблюдения ими и производителями товаров требований законодательства Российской Федерации, Таможенного союза и пр. При этом при выборе контрагента предпочтение отдается тем Поставщикам, которые осуществляют торговую деятельность достаточно длительное время и зарекомендовали себя на рынке как надежные партнеры, ориентированные на долгосрочное сотрудничество с покупателями.

Начало сотрудничества: процедура работы с коммерческими предложениями, процесс выбора Поставщика

Потребности в закупках товаров определяются на основании ассортиментной матрицы, которая разрабатывается ответственными сотрудниками Сети, исходя из формата магазина, потребности региона/города/магазина в товарах различных категорий. Ассортиментная матрица по категориям пересматривается с целью поиска новых позиций товаров, вывода из ассортимента позиций товаров, пользующихся незначительным спросом у розничных покупателей или заменой продаваемых товаров аналогичными товарами, спрос на который ожидается выше, в случае перебоев в поставках товаров, а также иных обстоятельств, влияющих на надлежащее осуществление Сетью торговой деятельности.

Существует два основных способа определения Поставщика:

— Сеть самостоятельно осуществляет поиск потенциальных Поставщиков, поставляющих необходимые товары, в следующих случаях:

Если товары не представлены в Сети, но потребность в них существует, либо представлены, но требуется увеличение объемов поставляемых товаров, в том числе в связи с открытием новых торговых объектов, либо замещение его другими товарами в связи с выявлением нарушений, предъявляемых к товарам, либо неисполнением или ненадлежащим исполнением другими Поставщиками обязательств по договору поставки.

Возникновения у Сети потребности в поиске потенциальных поставщиков в иных случаях. При этом Сеть производит подбор Поставщиков либо путем поиска в открытых источниках и в базе коммерческих предложений, поступающих в Сеть.

—  Поставщик инициирует сотрудничество с Сетью через отправку коммерческого предложения. Поставщики могут отправить коммерческое предложение по электронному адресу ГастрономчикЪ.

Пожелания и рекомендации к оформлению коммерческого предложения:

1) необходимо перечислить предлагаемый ассортимент товара;

2) валюта, в которой делается коммерческое предложение – российские рубли;

3) необходимо указывать закупочные цены с НДС и без НДС;

4) при желании можно указать комментарии к ассортименту (его принципиальное отличие от уже имеющихся аналогов, новизна, лучшее качество);

5) не следует прикреплять к письму дополнительные файлы (о необходимости предоставить дополнительную информацию будет сообщено отдельно).

Сеть вправе запрашивать у Поставщика дополнительную информацию о нем и поставляемых им товарах, в том числе образцы товаров.

Срок рассмотрения коммерческого предложения и принятие решения по нему составляет не более 14 календарных дней со дня получения Сетью соответствующего запроса, при условии, что Поставщик оформил коммерческое предложение в соответствии с рекомендациями Сети. В связи с этим отсутствует необходимость дублировать предложение в течение вышеуказанного срока.

Если по коммерческому предложению принимается положительное решение, дальнейшие контакты осуществляются через сотрудника коммерческого подразделения, направляющего ответ, в котором будет содержаться необходимая контактная информация. Все поступившие в Сеть коммерческие предложения сохраняются в базе коммерческих предложений.

При возникновении у Сети потребности в альтернативных поставщиках и/или товарах поступившие коммерческие предложения могут быть рассмотрены повторно в соответствии с настоящей Политикой.

Условия отбора Поставщиков

При выборе Поставщиков Сеть руководствуется следующими критериями:

Поставщик зарегистрирован в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Поставщик не находится в стадии ликвидации;

В отношении Поставщика не введены (не открыты) процедуры банкротства;

Отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств перед Сетью или другими участниками рынка;

Отсутствие информации о предъявлении к Поставщику антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными государственными органами претензий о нарушении требований законодательства, обязательных для исполнения Поставщиком.

Закупочная цена товаров должна быть конкурентоспособной.

Качество товаров должно соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, Таможенного союза, ЕАЭС.

Наличие у Поставщика действующих договоров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность (торговыми сетями) на поставки товаров, предлагаемых Сети. При этом информация о наличии действующих договоров предоставляется Сети добровольно и не является обязательной.

Готовность Поставщика осуществлять ежедневную отгрузку товаров.

Наличие у Поставщика транспортно-логистических возможностей, позволяющих осуществлять самостоятельную доставку товаров до торговых объектов Сети.

Основания отказа от сотрудничества с конкретным Поставщиком:

Наполненность ассортиментной матрицы на момент обращения Поставщика (такие же (или аналогичные) товары поставляются Сети в достаточном объеме другими Поставщиками).

Несоответствие Поставщика одному или нескольким условиям отбора, установленным настоящей Политикой.

Предоставление недостоверной информации о Поставщике, товаре, или др. информации.

Начало работы по договору.

Основные условия поставки Для заключения Договора:

Согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 налоговая выгода (признание вычета по НДС, признание расходов для целей исчисления налога на прибыль и т.д.) может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о налоговых нарушениях, допущенных контрагентом. Наличие пакета документов о контрагенте рассматривается в судебной практике в качестве одного из доказательств проявления должной осмотрительности.
На основании вышеизложенного, с целью соблюдения действующего законодательства РФ, проявления должной осмотрительности в отношении выбора контрагентов, Поставщику необходимо представить сканированные оригиналы документов (т.е. в цвете) или копии на бумажном носителе, заверенные оригинальной печатью компании и подписью руководителя:

1. Карточку компании со всеми действующими реквизитами с обязательным указанием фактического адреса компании, сайта, электронной почты, телефонов.

2. Устав (титульная страница, страница с юридическим адресом, страница с видами деятельности и страница со штампом налогового органа). Если были изменения устава, то предоставляется последняя редакция устава или изменения в устав.

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН, КПП).

5. Приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера.

6. Доверенность, если компанию представляет не руководитель, а лицо по доверенности.

7. Выписка из ЕГРЮЛ сроком действия не более 6 (шести) месяцев. Если вносились изменения в выписку из ЕГРЮЛ, то выписка из ЕГРЮЛ с последними изменениями.

8. Приказы, доверенности на право подписи накладных, счетов фактур от компании.

9. Бухгалтерская отчетность за последний год  перед заключением договора (форма 1,2) с отметкой налоговой/или квитанций об электронной сдаче отчетности.(в соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и других, которые могут ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью).
10. Иные документы, которые могут быть запрошены Сетью.

Сеть гарантирует полную конфиденциальность полученной информации.

До заключения Договора поставки Поставщик предоставляет образцы товаров и документы, подтверждающие их качество и безопасность, сотрудникам, отвечающим за контроль качества в Сети.

Процедура контроля качества товаров при вводе в ассортимент состоит из следующих обязательных этапов:

Проверка наличия и порядок заверения сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность товара, в зависимости от вида продукции (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарно-сопроводительных документов на подконтрольные грузы и др.).

Проверка маркировки потребительской упаковки товара, а также маркировки транспортной упаковки на соответствие требованиям действующего законодательства в Российской Федерации и на территории стран Таможенного Союза, в части защиты прав и информирования потребителей, доведения полной и достоверной информации о товаре.

Осуществление органолептической оценки качества продовольственных товаров (внешний вид, вкус, цвет, запах, консистенция) на соответствие требованиям нормативно- технической документации, в соответствии с которой изготовлен продукт, а также требованиям спецификаций Сети. Например, национальные и отраслевые стандарты (ГОСТ, ОСТ), технические условия и стандарты организаций (ТУ, СТО), Технические регламенты Российской Федерации и Таможенного союза (ТР ТС).

Проверка легитимности акцизных и федеральных специальных марок на алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

Проверка и тестирование непродовольственных товаров в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативно-технической документации.

Проверка фактической массы нетто пищевых продуктов в соответствии с допусками, установленным требованиями законодательства, а также размеров непродовольственных товаров на соответствие информации указанной на упаковке.

Товар поставляется Поставщиком отдельными партиями, в ассортименте, по цене, в количестве и в сроки, в соответствии с Заказами, предоставляемому Сетью.

Порядок размещения Заказа и его содержание указаны в Договоре поставки.

— Согласно ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора поставки являются:

предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ),

— срок поставки(ст.506 ГК РФ).

Надеемся на добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество!